В Сибири обнаружен источник бессмертия

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте бактерию, которая активируется и делится при температуре +5 градусов по Цельсию.

Центр общественных связей Сибирского отделения РАН уточняет место находки – в Мамонтовой горе, в Якутии. Сегодня ученые заняты определением и сравнением генома Bacillius F, чтобы уточнить "возраст" микроорганизма. По характеристикам белков и другим факторам она "старше" современных бактерий на три миллиона лет. Осталось узнать механизм сохранения ее жизнеспособности в горной  породе.

Опытным путем уже подтверждено, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества жизни стареющих животных. В частности, иммунитета.

Животные, получившие "прививку молодости", оказались по всем параметрам благополучнее остальных.

Добавим, что ранее древние бактерии были добыты и американскими учеными в одной из проб арктического льда. Они смогли вернуть их к жизни после 32 тысяч лет анабиоза в вечной мерзлоте при температуре минус 40 градусов по Цельсию. После таяния льда микроорганизмы начали поглощать пищу и размножаться.

Американские ученые считают, что выходцы из вечной мерзлоты дают надежду найти жизнь на Марсе и Титане, хотя возраст марсианского льда оценивается в несколько миллионов лет. Результаты работы с бактериями могут быть востребованы и криотехнологами, занятыми "консервацией" тканей и живых существ.

Безопасность ваших детей здесь.