Российские ученые оживили семена, возраст которых 30 000 лет

Процесс "воскрешения" проходил под руководством доктора геолого-минералогических наук, заведующего лабораторией криологии почв  Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН Давида Гиличинского.

Из открытых недавно образцов отложений Дуванного яра были отобраны семена смолевки узколистной, пролежавшие в вечной мерзлоте Колымы около 30 тысяч лет и обладающие высокой устойчивостью к заморозке и разморозке.

Самые жизнеспособные фрагменты из этих семян были помещены в специальную питательную среду, имитирующую растущее растение. Вскоре частицы семян превратились в полноценные ростки. После  скрещивания древней смолевки между собой и современным ее видом, распространенном в Сибири, были получены нормальные семена.

Отчет об уникальном эксперименте опубликован учеными в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. К сожалению,  за два дня до публикации статьи руководитель проекта Давид Гиличинский скончался.

Добавим, что самые древние семена, которые удавалось прорастить до сих пор, были семена финиковой пальмы возрастом около 2000 лет.