Получены доказательства космического происхождения ДНК

В руках ученых оказалось первое серьезное доказательство космического происхождения молекул ДНК. На метеоритах, падающих на Землю, были обнаружены химические элементы, которые являются его компонентами.

Ученые NASA проанализировав 12 метеоритов, 9 из которых были найдены в Антарктиде. Они обнаружили такие элнменты, как аденин и гуанин, а также гипоксантин и ксантин. Первые два соединяются с другими азотистыми основаниями, формируя ступеньки спиральной лестницы ДНК. Два последних элемента не встречаются в ДНК, но участвуют в других биологических процессах.

В двух метеоритах исследователи впервые нашли следы соединений, аналогичных азотистым основаниям, которые земная жизнь почти никогда не использует. Это пурин, 2,6-диаминопурин и 6,8-диаминопурин. Первое встречается только в вирусе-цианофаге S-2L.

Были протестированы также 8 кг образцов льда из Антарктиды, в который попадали летевшие посланники небес. Азотистые основания во льду встречались значительно реже, чем в метеоритах.

Начало всх этих исследований относится к 60-м годам, но только сегодня получены убедительные доказательства космического происхождения ДНК. Открытие подтверждает, что внутри астероидов и комет есть условия для создания строительных блоков основных биологических молекул, пишет Компьюлента.